[ Главная · Регистрация · Вход ] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Byro, Ксарр, Зорхаш  
Форум » Общиие темы » Курилка » Бусидо (На заметку воинам.)
Бусидо
ByroДата: Суббота, 05.02.2011, 19:55 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
Один знакомый недавно посоветовал обратиться к Бусидо, при отыгрыше орка воина. Я и сам думал об этом, и кое его читал. Вообщем выставляю материал на обзор. Сразу подмечу, что Далеко не все подходит под орков, все таки Бусидо было создано в Японии. Но некоторые принципы мне понравились.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя (с)
 
ByroДата: Суббота, 05.02.2011, 19:56 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») — бусидо — неписаный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и норм «истинного», «идеального» воина. Бусидо, первоначально трактовавшееся как «путь коня и лука», впоследствии стало означать «путь самурая, воина» («буси» — воин, самурай; «до» — путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово «до» переводится ещё и как «долг», «мораль», что имеет соответствие с классической философской традицией Японии, где понятие «путь» является некой этической нормой. Таким образом, бусидо — это самурайская мораль, морально-этический кодекс.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя (с)
 
ByroДата: Суббота, 05.02.2011, 19:56 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
История

Самурайская мораль сформировалась в общих чертах одновременно с системой сёгуната, однако основы её существовали задолго до этого времени. Нитобэ Инадзо выделял в качестве основных источников бусидо буддизм и синтоизм, а также учения Конфуция и Мэн-цзы. И действительно, буддизм и конфуцианство, пришедшие в Японию из Китая вместе с его культурой, имели большой успех у аристократии и быстро распространились среди самурайства. То, чего не доставало самураям в канонах буддизма и конфуцианства, в изобилии было в синтоизме.

Наиболее важными доктринами, которые бусидо почерпнуло из синтоизма — древней религии японцев, представлявшей собой сочетание культа природы, предков, веры в магию, существование души и духов в окружающих человека вещах и предметах, любви к стране и государю. Заимствования из синтоизма, которые восприняло бусидо, были объединены в два понятия: патриотизма и верноподданичества.

Особенно сильное влияние на бусидо оказал буддизм махаянистского направления, проникший в Японию в 522 г. Многие философские истины буддизма наиболее полно отвечали потребностям и интересам самураев. При этом популярнейшей сектой буддизма была «дзен», монахи которой внесли значительный вклад в дело развития бусидо.

При правлении Токугавы Иэясу было составлено «Уложение о самурайских родах» («Букэ сё хатто»), определявшее нормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвящённым воспеванию догматов бусидо, было житийное описание подвигов князя Такэда Сингэна в двадцати томах, авторство которого разделили Косака Дандзё Нобумаса и Обата Кагэнори. Несколько позднее появился труд Дайдодзи Юдзана (1639—1730) «Начальные основы воинских искусств» («Будо сёсин сю»). И наконец, в 1716 г. вышли 11 томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), ставшей «священным писанием» буси. Это любопытное произведение принадлежало Ямамото Цунетомо, монаху, а в прошлом самураю клана Сага на южном острове Кюсю. После смерти своего господина, даймё Набэсима Наосигэ, которому он верно служил десять лет, Ямамото принял постриг и всю оставшуюся жизнь посвятил обобщению догматов самурайской чести.


Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя (с)
 
ByroДата: Суббота, 05.02.2011, 19:56 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
Отличия от рыцарского кодекса чести

Иногда люди, не разбирающиеся в японской культуре и истории, напрямую переносят свои представления о рыцарском кодексе чести на бусидо. Однако в силу культурных различий это не верно. Например, поступок, с точки зрения рыцарского кодекса чести рассматривающийся как хорошая воспитанность, с точки зрения бусидо может рассматриваться как лицемерие. Просьба дать «честное слово» рассматривалась бы японским воином как личное оскорбление, так как бусидо запрещало лгать и не исполнять данных обещаний. В то же время, с точки зрения бусидо, воин всегда должен быть готов к бою, и потому неожиданное нападение на ненападающего противника с использованием иай-дзюцу соответствует бусидо, однако с точки зрения рыцарского кодекса чести подобное нападение считается бесчестным. Следует также отметить, что нападение с использованием иай-дзюцу могло быть и на нейтрально настроенного человека, в случае исключительной наглости последнего, причём сам факт начала нападения считался в таком случае объявлением войны.


Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя (с)
 
ByroДата: Суббота, 05.02.2011, 19:56 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
Требования Бусидо

Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена «честь» самурая; запрет лгать; запрет прикасаться к деньгам.

Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник.
Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело.


Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя (с)
 
ByroДата: Суббота, 05.02.2011, 19:57 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
Особое внимание обратите на последнюю часть.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя (с)
 
КсаррДата: Воскресенье, 13.02.2011, 00:01 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 517
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Собственно вот он вам, путь воина или Бусидо.
В более понятной и красивой форме изложенный для полного понимания этого пути.(Сверху вниз)http://www.youtube.com/watch?v=l8PP8O0Ijec
http://www.youtube.com/watch?v=SejX7nu2CWU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=kDN3YcFFjng&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=CJstvKtgajk&feature=related


All of you will kneel before me!
 
ШадистДата: Среда, 09.03.2011, 18:01 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 370
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Лол, при прочтении темы мне вспомнился Мастер Клинка из 3-го вара. И реплики у него в том же духе и одёжка японоподобная... biggrin

Its war. I am so happy.
 
АдрекарДата: Среда, 09.03.2011, 18:03 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Почетный флудер
Сообщений: 1000
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Да, этот Бусидо не прошел проверку временем - мы про него забыли. Значит, к демонам он нам не вперся. Нет, определенные личности (в основном - мертвые biggrin ) еще о нем могу помнить, но утверждать не возьмусь

Не спорь с шаманом, шаман всегда прав! Правее шамана только друид, и то потому, что шаман понос наслать не может...
 
СмитДата: Суббота, 25.06.2011, 10:33 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
У орков действительно странные понятия о чести, да и любое разбойное нападение оставшихся без высшего командования моряков Кул-Тираса рассматривают как объявление войны Альянсом.

 
Форум » Общиие темы » Курилка » Бусидо (На заметку воинам.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz